<


Что такое креатив
Креативность – что это такое? То же самое, что и творчество? Или нет? Если нет, то в чем разница? Предлагаем разобраться в этих вопросах.

Когда не виден выход из проблемы, требуется некий внешний толчок, чтобы ситуация смогла выйти из ступора. Креативная идея и является “автором” такого интеллектуального толчка.

Естественно, творчество и креатив “ходят” рядом. Однако это не одно и то же. Основное отличие креатива – более практическая нацеленность на конкретные материальные цели. Это и “привязка” к дальнейшему развитию данной идеи, и учет-разрешение возникающих трудностей. Например, креатив в области рекламы – это разработка такого имиджа фирмы, логитипа и прочей внешней атрибутики, чтобы вызвать у потенциального потребителя конкретные ассоциации, предвидеть возникшие трудности и шероховатости. В конечном итоге, помочь потребителю решить его проблемы с помощью именно этой фирмы. То есть креативность подразумевает некий охват проблемы “в целом”, но в практическом русле. Чаще всего в области технологической.

Когда речь заходит о творчестве, обычно употребляют слова “вдохновение”, “озарение”. Обязателен учет традиций. Креативность – более “приземленное” творчество. И вдохновение в нем требуется в меньшей степени. Здесь больше алгоритмики, применения уже разработанных методик. Креативность основывается на конкретных практических знаниях, понимании конечных целей продвижения или представления. Здесь важнее, чем в творчестве, требуется знать конкретные ответы на вопросы “что создавать?” и “как создавать?”

Поэтому творчество первично и креативность сама по себе не может создать ничего нового. Она лишь “рамка”, “оформление” творчества. Результат проявления креатива – это статуэтка, расположенная на подставке нужной формы и нужного цвета, размещенная в нужном освещении в конкретной экспозиции. Предназначенная конкретным ценителям, которые придут ей восхищаться.

Поэтому креативная деятельность – это и знание психологии: ожиданий людей, настроений и эмоций. Как известно, количество информации каждый год удваивается. Остается меньше возможности качественно ее проанализировать. По этой причине информации, оформленной креативно, гораздо легче “достучаться” до потребителя, которому она предназначена.

Если  вдуматься, в современном мире гораздо важнее не факт приобретения престижной вещи. А то, какой именно имидж сформирован результатом обладания данной вещи. Одно дело стать обладателем “Нивы”, и совсем другое – “Джипа”. И дело здесь не только в большей или меньшей “раскрученности” торговой марки. Покупатель платит не за само авто, а за тот общественный статус, который дается приобретением престижного внедорожника. То есть фактически за информацию, которую будет сообщать окружающим факт такого владения. А это и есть креативная составляющая престижной иномарки. И именно за нее покупатель согласен платить немалые деньги.

Термин креатив в России используется в основном рекламщиками. Под креативом они понимают идею в самом общем смысле. Сюда входят идея рекламного сообщения, слоган, разработка различных форм его подачи. Созданный рекламный креатив обязательно содержит творческое оформление конкретного замысла в форме, наиболее подходящей целевой аудитории. То есть тем людям, которых требуется сделать потенциальными или фактическими покупателями рекламируемой продукции.

Естественно, рекламщики вынуждены бороться за качество своего труда – иначе не выжить. Один из способов поднять качество рекламной услуги – тщательно разработать и выверить ее креативную составляющую. По это причине многие рекламисты стали выделять креатив отдельной статьей расходов, как неотъемлемую и важнейшую составляющую успешной рекламной компании.

Следующей ступенькой стало появление креативных агентств, специализирующихся исключительно на разработке креативных идей. Поскольку быстро пришло понимание того, что тщательно и добросовестно разработанная креативная идея – это залог успеха (или не успеха!) всей проводимой рекламной компании.

Добавил: FableMakeR (16.08.2009)
| Рейтинг: 5.0/1
 

Уважаемый пользователь,
кликните по одной из ссылок, мы будем вам очень благодарны!

Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Сделать бесплатный сайт с uCoz.
©2009 г. Все права защищены FP.
При копировании материалов необходимо наличие прямой индексируемой ссылки на первоисточник.