Grand Theft Auto 4 Water Level Editor (GTA 4 Waterlevel Tool)
— это миниатюрная утилита, единственное предназначение которой —
изменять уровень воды в игре. Запустив приложение и задав всего лишь
один параметр — уровень жидкости в метрах (Water height), вы
можете превратить Либерти-Сити в самую настоящую Венецию или Атлантиду.
Можно сделать и обратный ход: полностью осушить озера, моря и океаны,
омывающие город. Для этого нужно прописать в поле Water height
произвольное отрицательное значение — скажем, -15. Когда определитесь с высотой воды, нажмите кнопку Set, чтобы внесенные изменения вступили в силу. Если программа выдаст ошибку, отключите атрибут Только чтение в свойствах файла Water . dat (лежит в папке \ common \ data). Вернуть настройки по умолчанию можно, щелкнув по кнопке Default.
IV Needle — джентльменский набор любого GTA-модотворца.
Связка лучших программ, заточенных под изменение различных
конфигурационных файлов. Тут вам и интуитивно понятные редакторы
моделей поведения персонажей, и утилиты для правки параметров
транспортных средств/оружия/NPC, и даже инструменты, с помощью которых
можно создавать новые и изменять уже имеющиеся спецэффекты.
С
помощью IV Needle вы с легкостью измените взаимоотношения местных
группировок, добавите в игру новое оружие (модотворцы уже превратили
автомат M4 в скорострельную ракетницу, обладающую огромной убойной
силой), поправите физику и систему повреждений авто и даже увеличите в
несколько раз население Либерти-Сити. Каждая манипуляция проводится
всего за два-три клика. Пояснять что-то бессмысленно: что где
настраивается — всегда ясно из поясняющих надписей.
X Train Tracks Editor — единственный на сегодняшний день
редактор путей движения поездов и самолетов для GTA 4. Он полностью
избавит вас от необходимости изучать устройство DAT-файлов игры
и вручную править сотни стандартных координат на новые. Изменение
маршрутов следования железнодорожных составов и воздушных посудин в X
Train Tracks Editor проводится в визуальном редакторе — на схематичной
карте местности.
Выбираете определенный файл из директории common / data / paths с установленной игрой командой File / Open, активируете режим редактирования маршрута (View / Modes / Move),
наводите курсор на любую контрольную отметку, зажимаете левую кнопку
мыши и передвигаете манипулятор на новое место. В режиме Select вы можете (View / Modes / Select) удалить лишние узлы (кнопка с изображением красного креста на панели инструментов), в Insert — добавить несколько новых вейпойнтов, а в Add — сформировать свой собственный маршрут, не затрагивая уже существующие.
IV Placement Editor — несложный редактор WPL-файлов,
содержащих информацию о местоположении различных объектов (зданий,
светофоров, дорог, фрагментов ландшафта и т.д.) на карте. Программа
позволяет создавать новые и видоизменять стандартные игровые локации.
Буквально несколько слов о том, как со всем этим работать.
Запустите исполняемый файл IVPlacementEditor. exe, выполните команду File / Open и в появившемся диалоговом окне укажите полный путь к WPL-файлу из любого каталога, расположенного в директории \ pc \ data \ maps с GTA 4: например, pc / data / maps / east / brook _ s 2. wpl. Далее перейдите во вкладку Section 0 ( Instance )
в верхней части приложения — на экране появится поле с таблицами, в них
загружается информация о каждом элементе. Чтобы добавить новую запись,
нажмите клавишу Insert. На передний план выйдет окно Items Editor, где и происходит настройка параметров объекта.
Задайте координаты, по которым будет создана трехмерная модель (поля Pos X, Pos Y и Pos Z), определите угол поворота (Rot X, Rot Y, Rot Z) и, самое важное, введите в поле Modelname идентификационное название объекта (можете позаимствовать любое имя из колонки Modelname). После этого нажмите кнопку Ok и сохраните изменения (File / Save).
Для изменения характеристик существующих элементов — дважды щелкните по
строке с нужным названием. Ненужные записи удаляются клавишей Delete.
Alice — специальный загрузчик для подключения к GTA 4 LUA-скриптов, использующих различные игровые функции, и плагинов формата ASI, написанных на C ++.
В комплекте с Alice идет несколько готовых примеров (сохранение в любом
месте, вызов транспортных средств, бессмертие) и туториалов. Если вы
хорошо программируете, то можете буквально за несколько часов сделать
навороченный геймплейный мод или интересную миссию с множеством
зрелищных роликов. Ну а если нет — ничего страшного: в одном из
ближайших выпусков «Игромании» мы займемся целенаправленным изучением
скриптового языка GTA 4. Кстати, в интернете уже появилось несколько
десятков любопытных скрипт-модулей для GTA 4. Одни из них синхронизуют
игровое время с часами вашего компьютера, другие добавляют возможность
вербовать обитателей Либерти-Сити и использовать их в качестве личных
телохранителей, третьи буквально на лету генерируют игровые сценарии
(скажем, спасти или убить какую-то VIP-персону). Наибольшая
концентрация GTA-плагинов обнаружена мной на сайтах www.gatagarage.com и www.gtagaming.com. Качайте на здоровье.
А вот и скрины: